Мы хотим больше делиться с вами творческими историями людей, с которыми мы работаем. Анна, создатель дизайн-бренда Haj.x.Gan была первой, кто откликнулась на наше предложение объединиться и создать серию уникальных предметов интерьера. Мы расспросили Анну о ее работах и философии, вложенной в них. 

 


 

Анна Марк родилась в 1997 году в Москве. Окончила художественную академию имени Строганова по специальности "Дизайн". С 2020 года разрабатывает серию объектов о чувственных линиях и пластичных формах, основными материалами для этого стали каменные массы, шамот, фарфор, глазурь, стекло. Особенное место в коллекциях занимают крупные блюда-скульптуры. За это время вышло несколько интерьерных съёмок, которые были опубликованы в таких изданиях как: Elle decoration, AD magazine, Salon.


HAJ.X.GAN // Хадж. икc. ган

 


 

Дизайн-бренд изделий из керамики и фарфора, выполненных вручную в единственном экземпляре. Все объекты являются самостоятельными интерьерными скульптурами, а так же могут функционировать как блюдо для фруктов, сухоцветов или сочетаться с цветочными композициями на кензане. Все изделия выполнены из каменных масс и прошли два высокотемпературных обжига в 1220 градусов, что делает их прочными и устойчивыми к использованию.

Haj.x.gan — это абстрактный танец материала в объеме, который совмещает в себе тонкую изящную хрупкость линий и материала и грубую текстуру поверхности и цвета. Особенность такого дизайна — многоуровневое прочтение форм и силуэтов, которое возможно с разных сторон и плоскостей. Игра тонких линий каждый раз по-новому раскрывает глубину формы предмета через орнамент падающего на него света и тени.

Центральный мотив всех изделий — игра складок мягкой и тонкой шелковой ткани. Предметы рассказывают истории о простых линиях, которые переплетаются в сложную и живую форму, как напоминание о красоте каждой маленькой детали интерьера, жизни и мира. Их ритмы — это многомерный хаотичный момент, который открывает глубину чувств в теле и в движениях, воспроизводимый в простых и лаконичных образах.


 

- Название вашего бренда Хадж икс Ган? Что оно в себе несет для вас лично?

- Самого слова не существует. Когда я создавала страницу в Инстаграм, то вслепую ударила по клавиатуре, чтобы максимально зашифровать все, к чему я привыкла. Случайный набор клавиш создал для меня звук Хадж-икс-ган, а с ним и мое новое отношение к себе и к жизни. Рандомный набор букв был знаком расщепления внутри, который сейчас каждый день ведет меня обратно к целостной сборке.

Это звук случайности про доверие событиям, способность открываться большому единому ритму и танцу. Позже я разделила его на две равные части, чтобы облегчить прочтение; теперь это стало для меня визуальным рассказом про способность балансировать и искать свою центральную опору внутри внешнего разделения в дуальности жизни. Икс - связующий элемент между двумя разными частями, символ нейтральности и статичного равновесия для меня. Haj.x.Gan учит меня выбирать свою точку относительно мира, выбирать что ты транслируешь и с кем танцуешь свой танец.

 

  

 

- Расскажите о себе и своих работах, как вы начали заниматься керамикой?

- Я начинала в 2017 году с маленького текстильного проекта на 2 курсе. Тогда первой моей коллекцией стали шелковые и шифоновые платки. В своих работах я отхожу от привычных классических мотивов с каймой, цветочными и композициями и центральным орнаментом. Я изменила стандартные размеры изделий. Все рисунки были абстрактными и довольно грубыми по линиям и пятнам для такой тонкой ткани, но в этом и была главная идея дизайна. Больше всего меня увлекало, что эта свободная графика изначально заданного мной рисунка дополнительно драпируется в новые, неожиданные знаки, тем самым становится еще более хаотичной и непредсказуемой. Вроде бы у тебя есть привычные правила композиции, но когда завязываешь платок в узел - все орнаменты и смыслы теряют свою структуру. Я бы назвала этот эксперимент упорядоченный хаос или контролируемое разрушение.

Тогда я выбрала для себя абстракцию как основной графический язык, потому что это всегда дает более многоуровневое прочтение для каждого зрителя. В ней нет «правильного» и «неправильного» ответа, здесь только ваш личный чувственный опыт.

Когда в плоскости ткани мне стало тесно, я искала выход на более пространственный и многомерный формат коммуникации между предметом и зрителем. Глина — моя прекрасная пластичная подруга, я страстно люблю все её изгибы, это символ чувственности, красоты и ритмичности. Материал — это инструмент для выражения образов. Мне нравится создавать предметы на грани между функциональным дизайном для интерьера и коллекционным искусством, наполненным эмоциональным

экспериментом. Я в восторге от металла, железа, дерева, камня, гипса, текстиля, растений. Хочу объединять это все. В новой коллекции предметов сейчас готовлю синтез керамики со стеклом.

 

  

 

- Что для вас основной источник вдохновения?

- В своем искусстве я никогда не беру готовые образы из реального мира. Не люблю интерпретировать то, что уже существует и создано. Все мои работы от шелковых платков, льняных картин, танца, видео, керамики до фотографии - исключительно про чувство и опыт проживания жизни в этом теле. Я погружаюсь и смотрю на себя изнутри, как хаотично, трогательно и странно все это устроено. Постоянно перепроверяю свои ценности в жизни и эмоциональное состояние. Большую роль в работе играет самоощущение и связь с пространством внутренней тишины. Это внутренняя, тайная, безопасная комната истины, которая есть в каждом человеке и каждый раз я ищу дорогу к ней внутри себя - через танец, медитацию, путешествия. Мое бесконечное вдохновение — это безмерное количество шершавых текстур в мире природы: камни, стены, вата, сухие листья и цветы, преломление света через стекло и воду, разрушенный коррозией металл и все-все-все неравномерное и естественное. Здесь нет конкретного ответа, потому что каждый день глаз становится круглосуточным исследователем всего интересного, что двигается и не двигается.

Когда вдохновляешься самим процессом жизни и всеми её деталями — все что угодно и в любой момент времени может стать твоим новым графическим образом. И потому нужно быть достаточно внимательным ко всем фрагментам жизни и быта, чтобы вся она раскрылась перед тобой в один большой танцевальный эксперимент. Моя роль здесь - быть достаточно хорошим партнером для нее. Я веду и следую ей одновременно.

 

- Сколько времени может потребоваться для появления на свет одного изделия?

- На создание одного изделия уходит от 2-3х недель, но одновременно я создаю несколько объектов и объединяю их в серии. Примерно каждые 1,5 - 2 месяца я концентрируюсь на создании новых коллекций в рамках своего внутреннего поиска символов и смыслов.

 

- Что остается за кадром? За столь прекрасным кадром, который мы видим как зрители?

В закадровой жизни все очень спокойно: ночевать в мастерской раз в неделю не разбирая диван. Ложиться в 5. Принимать с любовью брак, трещины, разбитый фарфор. грузить печь полтора часа, чтобы никто не прикасался к ближнему своему и к полкам. 5 раз в день смягчать руки вазелином. Ежедневно носить коробки и пакеты по 20 кг или глину по 65, на съемки, со съемки, в мастерскую, в студию. Делать миллион одинаковых фотографий на телефон, потому что все такое «вау» вокруг: меня вдохновляют старые закрашенные плакаты на улице, красиво содранная краска на мусорном баке, глупые шутки. Собирать на улице сухие листья, ветки, кожуру банана, бетонные камни, осколки стекла, поролон, пенопласт, куски ржавого забора, засохший гипс, соленое дерево, стеклянные шарики - потому что красиво! и всегда пригодится в предметке. Жить с этим под одной крышей (как- то раз у меня месяц на ванне жил кирпич. отдыхал и мылся). Выкладывать только 7% увиденного, чтобы люди не отписывались. Сводить с ума таксистов со своими двухметровыми палками и 20кг плитами керамогранита. Танцевать. Полгода монтировать видео. Каждые выходные — тусовка на строительных рынках: люблю сетки, металл, баллончики, всякие гвоздики, краски, фанерки... постоянно что-то нужно докупать.

По понедельникам ходим на наброски обнаженной натуры, по пятницам к психологу. Путешествия перестали быть отдыхом, теперь это перезагрузка между пройденным этапом и переходом в новый; ходишь и собираешь интересный материал. Работа не заканчивается в мастерской, пост-обработка и поиск новых идей это процесс 24/7. Собираю мысли даже когда сплю, там тоже много классной информации. Художник сегодня это: маркетолог, фотограф, ретушер, грузчик, упаковщик, менеджер по коммуникации, веб-разработчик, закупщик, аналитик, копирайтер, технолог, куратор, графический дизайнер.. и это прекрасно, мне очень нравится. Чем глубже видишь все внутренние процессы, тем объемнее мыслишь, тем шире многовариантность целей, сразу начинаешь более гибко соображать.